Ростов хотят превратить в модную столицу ЮФО

Ростов хотят превратить в модную столицу ЮФО

В городе создадут галерею дизайнеров

12 ноября в Ростове состоится Don Fashion Weekend. Как заявляют организаторы — самое модное событие юга России. Планы у представителей ростовской модной индустрии весьма амбициозные — превратить Ростов в модную столицу ЮФО. Журналист donnews.ru постарался разобраться, что именно планируется сделать.

Кто это придумал?

С идеей выступила глава Ассоциации текстильной промышленности и модной индустрии Don Fashion Виктория Луговская. В ассоциацию могут обратиться начинающие дизайнеры, которым помогут представить свои творения широкой публике, начать продавать свою одежду и, возможно, привлечь инвесторов. Под брендом Don Fashion в Ростове проходят модные фестивали с показами и мастер-классами, объединяющие модельеров, художников, визажистов, стилистов, фотографов, блогеров и просто любителей моды.

Виктория Луговская, фото sobaka.ru

В чём идея?

Виктория Луговская выступила с предложением создать в Ростове галерею дизайнеров — площадку, которая бы объединила местные молодые бренды одежды на одной территории. По её словам, в Ростове такой площадки нет, а вот юных дарований от моды множество, как и разрозненных шоу-румов, о которых мало кто знает, а гости города и вовсе не имеют понятия. Вот и получается, что основные продажи идут единичными экземплярами через Instagram. При этом, одежда ростовских дизайнеров пользуется спросом за рубежом, так как там авторские вещи стоят намного дороже и покупки в России становятся выгодными.

В галерее планируется заниматься не только продажей одежды, но и проводить мастер-классы, лекции и тренинги, например, по основам продаж в модной индустрии — ведь молодых дизайнеров в вузах учат основам создания продукта, а вот как на нём заработать для многих загадка.

Don fashion 2015. Фото: М Галабурдин

Есть ли аналогичные проекты в России?

Дизайнерские галереи есть во многих городах, но особо развиты в Москве, Питере и Екатеринбурге. По словам Виктории Луговской, модная индустрия более развита даже в Краснодаре — вечном сопернике в Ростове. В Москве же и в Питере таких галерей множество и они прибыльны. Такие галереи популярны не только у местных жителей, но и становятся центрами притяжения для туристов. Именно поэтому ростовские дизайнеры планируют объединиться с представителями туриндустрии.

Don fashion 2015. Фото: М Галабурдин

Привлечёт ли идея туристов?

Генеральный директор туристической фирмы «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева уверена, что да. По её словам, большинство туристов с удовольствием покупают в поездках одежду с местным колоритом или просят отвезти их на шопинг в магазины, где представлены вещи местных дизайнеров.

— В Ростове же такого места нет. По-крайней мере нам, представителям туристической отросли, об этом неизвестно. Единственный местный бренд, который раскручен, это, пожалуй компания Elis, которая славится своими пальто. Мы принимали туристов из Италии и они просили нас отвезти их в магазины этой марки, рассказывали, что уже покупали у них пальто и на родине им задавали вопрос, где они купили такую хорошую вещь. А когда узнавали стоимость, были приятно удивлены. Было бы очень хорошо, если бы в городе была дизайнерская галерея, если бы мы знали о модных событиях и могли рекомендовать их нашим гостям.

Татьяна Нечепаева также отметила, что иностранцы всегда отмечают, что ростовчане очень ярко и стильно одеты, несмотря на то, что средний уровень зарплат в городе не высок. Поэтому спрос на «южный стиль» может быть высок.

Также она предложила взять на вооружение приём экскурсоводов Турции, Таиланда и ОАЭ, которые между посещениями достопримечательностей как бы невзначай завозят их в магазины, сувенирные лавки, меховые фабрики... Так и в Ростове экскурсии можно было бы разбавить шопингом.

Также глава турагенства отметила в Ростове нехватку недорогих предметов одежды с городской символикой, например маек I love rostov. Также большой популярностью пользуются платки с народными мотивами, так что какие-то аксессуары с местным колоритом могли бы быть к стати.

Что думают представители власти?

Ростовские дизайнеры надеются, что их идею поддержат городские власти. Директор департамента экономики Ростова Светлана Камбулова выразила мнение, что инициатива должна исходить снизу, а если она будет насаждаться властью, то ничего путного не выйдет. Власть же со своей стороны обещает поддержку — информационную (разрекламирует идею), образовательную (организует семинары, например, по правовым аспектам и основам торговли) и даже финансовую (в виде субсидий и возмещения затрат, например на погашение процентов по привлеченным кредитам). В Ростове, кстати, около 700 мелких предпринимателей, занятых в лёгкой промышленности и все они могут получить поддержку. Тем более, что этот вид производства сейчас в приоритете.

Кроме того, Светлана Камбулова напомнила, что в городе сейчас работают фокус-группы по продвижению туристического бренда Ростова. Они обсуждают разные особенности города, которые смогли бы стать визитной карточкой. Но вот тема модного Ростова пока не обсуждалась. Камбулова предложила обсудить с участниками фокус-групп концепцию развития города, как фэшн-столицы юга.

Глава департамента экономики также отметила, что бренд Ростова разработан, а бренд-бук опубликован на сайте администрации. Использование его бесплатно, так что дизайнеры могут наносить логотип и другие элементы на свои изделия — это пойдёт только на пользу узнаваемости Ростова.

Есть ли дизайнеры, которые добились успеха?

Виктория Луговская отметила, что после прошедших фестивалей Don Fashion ряд дизайнеров смогли начать продавать свои наряды в мультибрендовых шоурумах. Кроме того, ростовский дизайнер Наташа Тимофеева смогла найти инвестора и выпускает успешные коммерческие коллекции, открыла два магазина. Правда, не в Ростове, а в Краснодаре.

Одежда Наташи Тимофеевой, фото www.instagram.com/natasha__timofeeva/

Также Виктория Луговская отметила дизайнера Карину Мелконян, выпускающая одежду под брендом Ribbon Design и ростовский бренд Fo&Ko.

Одежда Карины Мелконян

Большинство ростовских дизайнеров — дамы и коллекции выпускают в основном для женщин. Правда, гвоздём первого фестиваля Don Fashion стали накачанные атлеты в обтягивающих спортивных одеждах. В фестивале, который стартует 12 ноября, будут представлены две коллекции для сильного пола.

Есть в Ростове и известный дизайнер-мужчина — художник и музыкант Владимир Овечкин. Вот он-то как раз и занимается популяризацией Ростова. У него много одежды с названием города, иногда обыгранном в шуточном варианте, используются принты с раками — одним из народных символов города. Также в 2014 году, как раз в разгар конфликта на Украине, Овечкин предложил возродить моду на ватники. Впрочем, Овечкин личность самодостаточная и от мира гламура далёк.

Владимир Овечкин в ватнике

Объединялись ли дизайнеры Ростова раньше?

Такое случается, но периодически. На одной площадке дизайнеров собирает основательница проекта «Дело» Юлия Муравьёва. Носит всё это название Bardak Market и происходит раз в несколько месяцев. Действо длится один день и в нём принимают участие не только бренды одежды, но и создатели аксессуаров, украшений, предметов интерьера, подарков, косметики. Во время маркетов проходят мастер-классы, лекции, а также выступают диджеи и музыканты. Ну, и конечно, в перерывах между покупками гости могут заморить червячка, посетив фудкорт, где также представлены ростовские кофейни, кондитерские и кафе. Bardak — мероприятие довольно популярное. Так что собрать дизайнеров под одной крышей на постоянной основе может быть довольно перспективной идеей.

Bardak, фото: https://vk.com/bardak_market

Когда всё это будет?

3 читателя выразили
свое отношение к событию
66% 33% Ваше мнение?

О сроках появления в Ростове галереи дизайнеров пока никто не говорит. Нет и единой площадки, готовой вместить всех желающих. По оценкам Виктории Луговской, чтобы совместить продажи и образовательную деятельность, необходимо порядка тысячи квадратных метров. Так что пока идея не обрела конкретного адреса. Но, по мнению Луговской, идея очень перспективна, так как в последнее время спрос на дизайнерскую, необычную одежду вырос не только среди молодёжи, но и среди более взрослой аудитории — состоятельные дамы уже не хотят одеваться в масс-маркет, а ищут эксклюзивности. Тем более, что ростовские дизайнеры зачастую предлагают гораздо более качественный, штучный товар по вполне умеренным ценам.

Источник: http://donnews.ru/

Популярные новости за сутки

Лента новостей